Музей «Усадьба Рукавишниковых» приглашает на выставку

 «Самый лучший день»

 

   Открывшаяся в одном из залов музея «Усадьба Рукавишниковых» выставка «Самый лучший день» подарит посетителям знакомство с миром вещей тесно связанных с обрядом венчания и свадьбы.

      Вступление в брак является одним  из самых важных событий в жизни. Неслучайно оно всегда несло в себе  элементы глубокого смысла, торжественности,  и было окружено  определенными традициями, которые  помогали вступить в семейную жизнь.

Подготовка к свадьбе начиналась со сватовства, через неделю после сватовства в доме невесты устраивались смотрины, а за шесть недель до самой свадьбы пара должна была обручиться и объявить о помолвке.

     Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество имущества, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом.  

     В  экспозиции представлены предметы,  которые могли составлять часть приданого невесты:  шкатулки

для рукоделия, изящной работы альбом и корне (футляр для бальных карточек) из слоновой кости, батистовые носовые платки, футляры  для украшений… Самым модным материалом для подвенечного платья в 19 векесчитались, блонды - особый вид кружева.  Они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, тем интереснее увидеть их в нашей экспозиции.     В 19 веке появляется термин "нижнее бельё",  оно становится  не только предметом одежды, но и символом женственности, что тоже нашло отражение  в выставке.  

         День свадьбы для невесты проходил в приготовлениях к венчальному обряду. Непременным атрибутом венчания были свечи. В качестве головного убора невесте надевали венок из флердоранжа (фр. fleurs d’orange — «цветок апельсина»)- символа юности и невинности.  Чтобы выглядеть достойно в ход шли и всевозможные  «девичьи штучки». Произведениями искусства выглядят старинные пудреницы, подвесной флакон для духов  из цветного стекла, вышитая бисером сумочка,  веер, украшенные пайетками туфельки.

  К 19 веку сложились особенности  и цветовые сочетания свадебного платья, а именно - разные оттенки белого и экрю (цвет неотбеленного шелка и льна). Платья шили из тонких, хорошо драпирующихся тканей - шелка или атласа. Подолы и рукава платья невесты  должны были быть максимально длинными, чтобы тело невесты было закрыто. XIX век ознаменовался переворотом и в мужской свадебной моде. В первой четверти века женихи еще могли себе позволить модные цветные сюртуки. К концу века строгий черный костюм с белоснежной сорочкой, жилетом и галстуком стал единственно возможным нарядом для жениха.

 

Выставка    знакомит лишь с небольшой частью богатой исторической коллекции НГИАМЗ. Она приоткрывает одну из интересных страниц  культуры прошлого, когда люди свято чтили традиции,  верили в нерушимость брачных уз и вместе преодолевали  горе и  радости…

Выставка адресована широкому кругу посетителей, и особенно будет интересна молодежи, вступающей в брак.

Адрес: Музей-филиал «Усадьба Рукавишниковых», В.-Волжская наб., д.7

Телефоны: 422-10-57, 422-10-80

 

  • DCN_0985
  • DCN_0986
  • DCN_0987
  • DCN_0989
  • DCN_0991
  • DCN_0994
  • DCN_0995
  • DCN_0996
  • DCN_1000
  • DCN_1001
  • DCN_1003
  • DCN_1006
  • DCN_1007
  • DCN_1008
  • DCN_1009
  • DCN_1010
  • DCN_1011
  • DCN_1012
  • DCN_1015